воскресенье, 22 января 2012 г.

Как ставить цели и достигать их!

Не знаешь, чем заняться? Сидишь ВКонтакте или Ютубе, постоянно обновляя страницу в ожидании «чуда» — новых статей, новых комментариев, новых видеороликов, которые помогут убить время до вечера, когда можно будет отрубиться и лечь спать? Если ты испытывал нечто подобное (и даже если, к счастью, не испытывал такого) – эта статья именно для тебя.



Очень часто можно услышать кричащие фразы: «цель!», «у всех должна быть цель!», «без цели сейчас никуда!», «если у тебя нет цели – ты неудачник и я с тобой не дружу». Однако о том, как цель сформировать, как сделать так, чтобы она у тебя действительно была и чтобы ты знал, как её достичь – пишут довольно сумбурно, умалчивают интересные детали.

И это не удивительно – сейчас очень популярно вести самые разнообразные тренинги. Есть целая «индустрия», продающая знания о том, как достигать своих целей. Однако, как говорится, «ищущий да обрящет» и тот, у кого есть желание, сможет научиться всему этому «за бесплатно». Прочитав, например, эту статью и выполнив определенный набор нехитрых действий.

В начале предлагаю обратить внимание – почему есть люди, которые не добиваются того, чего они хотят? Наиболее популярные ответы:

- не хватает мотивации
- слишком сложно, не по зубам
- понял, что цель не нужна (достаточно часто — это оправдание себя)
- другое


Однако фишка в том, что зачастую человек, поставив перед собой цель, просто:

а. Не знает, с чего начать, как подступиться.
б. Не представляет, каким образом он достигнет цели, т.е у него нет даже самого образного «маршрута».
в. Не знает, когда он хочет, чтобы цель была достигнута.


Бывает даже так, что человек просто никогда не задумывался о целях, чего хочет от этой жизни. Все эти моменты в статье сегодня мы будем исправлять и научимся эффективно осуществлять наше «целеполагание». От себя добавлю, что знаю этот прием достаточно давно. Но по своей некультурной халатности его вообще не применял. О чем последнее время иногда глубоко сожалею.

Для того, чтобы расписать себе «целевой маршрут» нам понадобится:

1. Лист
2. Ручка
3. Мечта (она же цель)
4. Время 




Нам нужно будет записывать вопросы и сразу после каждого давать развернутый ответ.



1. Чего я хочу.

Здесь мы записываем нашу цель утвердительно. Например, «я хочу чувствовать себя уверенно … (далее описание ситуации, в которой вы хотите чувствовать себя уверенно)» вместо «я не хочу стесняться …». Или вместо «я не хочу быть толстым…» пишем «я хочу иметь мускулистую фигуру…». Думаю, что принцип понятен. Формируем всё утвердительно и избегаем использования «не», «без» и других частиц, которые указывают на отрицание.

2. Контроль.

Цель, которую мы хотим достичь должна зависеть от нас. Т.е мы берем на себя ответственность за её осуществление. Поэтому задайте себе вопрос: «Что я могу сделать, чтобы… (далее идет ваша цель)»?

Ответ должен быть полным, должны перечисляться абсолютно все действия, которые на ваш взгляд вы осуществите для реализации цели. Например, к цели про набор массы:

— я составлю себе режим питания;
— буду ходить на тренировки __ раз в неделю;
— буду за собой следить, чтобы выкладываться по полной, буду просить людей помочь мне выложиться по полной;
— начну собирать деньги (если я их не трачу на спортпит) на спортивное питание;
— буду изучать новый материал и выкладывать его в виде своих статей на Do4a.com для обсуждения;
— и т.д.


Когда вы полностью это для себя распишите, переходим к следующему пункту.

3. «Сенсорность» — вижу, слышу, чувствую. Как мы поймем, что достигли цели?


Задаем себе этот вопрос и отвечаем следующим образом:

— что мы представляем, когда нами достигнута цель?
— как мы себя представляем достигшими цель?
— что мы чувствуем, ощущаем от достижения цели (представляя, что она уже достигнута)?
— если мы что-нибудь слышим, представляя, что цель достигнута – опишите для себя.

4. Контекст.

Дальше нам нужно ответить на вопросы:

— где я хочу, чтобы эта цель была реализована?
— когда я хочу, чтобы цель была реализована?
— с кем я хочу, чтобы цель была реализована?

Например, я хочу, чтобы к 1 апреля 2012 года мой вес составлял ___ кг, бицепс был __ см и т.д.

5. Предполагаемые последствия (экология).


Слово экология я написал не случайно. Дело в том, что может так случиться, что добившись желаемой цели мы потеряем больше, чем приобретем. Например, хочу купить себе хаммер Н2. Всякими путями я зарабатывал и откладывал на него деньги и в один прекрасный день – о, чудо – эта машина моя. 

Однако, для того, чтобы на ней кататься, её нужно нехило заправлять, зарплата не позволяет; пока копил деньги пришлось развестись с женой, поскольку она не понимала моего интереса и говорила, что это бессмысленная затея; чтобы добыть денег пришлось взять два кредита, а теперь нужно по ним расплачиваться…

В общем, дофига проблем на голову, нет «гармонии природы», «экология нарушена». Это, конечно, утрированно. Но суть остается без изменений – необходимо представить, что поменяется в нашей жизни с момента достижения цели. Как вы это представляете? Что вы чувствуете от того, что цель достигнута?

6. Ресурсы.



Опишите, что у вас имеется для достижения цели? В ход описания идет всё – интернет, книги, знакомства, знание необходимой информации, деньги… и самое главное ВРЕМЯ. Имея время можно получить остальные необходимые для цели ресурсы.

7. Препятствия.

Теперь представьте то, как вы достигаете цели со стороны. То есть вы видите себя, выполняющего те или иные действия, которые вы записали в пункте 2 и оцениваете, что может препятствовать достижению вашей цели. 

То есть на время вы превращаетесь в «Хорошего критика», цель которого не затоптать идею в какашку, а реально, глядя со стороны определить, какие могут быть слабые стороны у вашего плана. И добавить то, что поможет эти препятствия избежать.

8. Масштаб цели.

Взглянув на цель подумайте, можно ли её осуществить «за один присест». Или же лучше разбить её на подцели? Если вам кажется, что нужно разбивать цель на составные части, то для каждой из подцелей составляется точно такой же план действий, как и для первоначальной цели.

9. Первые шаги.

Этот шаг является ключевым, самым главным. Вы определяете, с чего вы начнете осуществлять цель, с чего вы начнете двигаться? Ну и, естественно, когда вы эти шаги предпримите?



Вот и всё =)
Теперь по самому процессу.
Процесс занимает времени от 30 минут до 1 часа в среднем. Сразу скажу – не пугайтесь, поскольку процесс очень затягивает и время пролетает незаметно.

Поддержка мотивации.

Если у вас целей несколько, либо вы «сушитесь» и реакция ваших мозгов не на высоте — существует очень действенный прием – напоминалка. Возможно, среди читающих были те, кто смотрел фильм «Секрет» (бла, бла, бла, живите счастливо, у вас всё получится и т.д. по фильму). Так вот, там говорилось о так называемой доске желаний.

В чем суть. Вы берете что-нибудь напоминающее доску. Я взял большой кусок картонной коробки из ИКЕИ, который остался после покупки мной мебели. Очень хорошо подойдет «пробковая доска», к которой можно прикреплять бумажки канцелярскими кнопками.

На «доске» вы в виде картинок изображаете ваши цели (как, например делают многие – вешают фото известных культуристов, которые служат им напоминанием о желаемом результате). Это изображение должно ассоциироваться с вашей целью.
Каждый день, вставая, смотрите на напоминалку. Достаточно скоро вы будете постоянно помнить те цели, которые изображены.


Далее – стимулирование себя, «кнутом» и «пряником».

По себе могу сказать, у меня возникали желания подзабить временно на цель (сделаю завтра, не сейчас и прочие отмазки в том же духе). И я для себя разработал систему поощрений и взысканий по отношению к целям.
Пример из жизни. Хочу купить себе планшетный ПК. Кайф – просто не то слово. И возможность есть – тупо остается в магазин пойти. Но я проштрафился на прошлой неделе, уклонился от выполнения задания, которое приближает меня к цели. Поэтому планшетник пока отдыхает без меня. Либо, если бы я в течение месяца всё сделал, как положено – получай Коля свой заслуженный планшетник.

В добавок ко всему – это хорошо развивает силу воли. Всё зависит от того, насколько вы готовы пойти, чтобы чего-либо добиться и насколько вы готовы себя наказывать/баловать.

Кто-то может сказать, что это в чистом виде мазохизм, но это мой путь, я его выбрал и мне это помогает. Если кому-то достигать цели помогает что-либо другое – пусть использует это «другое».

В заключение хочу сказать следующее.

Одна из задач сайта – это формирование неявной спортивной элиты. Ну а как мы, посетители сайта, можем формироваться в качестве элиты, если не всегда умеем добиваться наших целей и правильно их ставить?

Желаю всем — чтобы у Вас были офигенные цели, множество офигенных целей. Чтобы вы их всегда успешно достигали.


Взято с сайта: www.do4a.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по блогу и не только.

blogger

Рейтинг@Mail.ru

function googleadsense() { return '
3596476096
'; } add_shortcode('adsense', 'googleadsense');